Сегодня мы тестируем новый внедорожник премиум-класса Jeep Grand Cherokee. Именно премиум, а не бизнес. В этом классе у Cherokee очень много достойных конкурентов– это такие «монстры» как Porsche Cayenne, BMW X5, Audi Q7, Mercedes ML, Lexus GX, Land Rover Discovery 4, Range Rover Sport и VW Touareg. Cherokee обновился и стал интересным предложением на рынке, в нём можно с уверенностью ехать по бездорожью и не стыдно прокатится по центральным улицам Киева. Дизайн у новичка стал более хищным и агрессивным, в интерьере появилось много качественных материалов, чего очень не хватало в предыдущем поколении. В новом поколении Cherokee заслужил место в когорте премиум внедорожников. Обновление очень серьёзный шаг всех производителей и Jeep не исключение. Так называемый «фейслифтинг» играет большую роль в последующих продажах. И всё чаще этот фейслифтинг больше похож на новое поколение автомобиля, а всё потому что конкуренция автопроизводителей достигла апогея.
Заглянув внутрь Jeep Grand Cherokee после фейслифтинга, вы не обнаружите там устаревшую коробку переключения передач или допотопную стереосистему с небольшим и отвратительным экраном. Тут Вас встречают технологии и материалы премиум качества.
Jeep Grand Cherokee после рестайлинга стал выглядеть очень мужественно, теперь Вы точно не увидите блондинку за рулём нашего героя. Тест-драйв был организован представителями компании Jeep на Сицилии, где автомобиль выглядел как пришелец из космоса. Тут в Италии это машина воспринимается как диковинка, наиболее часто встречаемый автомобиль здесь Fiat Uno или Punto.
На обновлённом Grand Cherokee производитель опробовал новый корпоративный дизайн, вживую автомобиль выглядит очень агрессивно и массивно. Изменилась форма радиаторной решётки и фары, которые теперь в максимальной комплектации светят светодиодами. Получился этакий «американский Range Rover», тут Вам и высокий стиль и брутальная внешность, да и как в последствии мы убедились – отменная проходимость на бездорожье.
Grand Cherokee чистокровный американский автомобиль, но почему то он всё время нацелен на Европейский рынок. Сделал производитель ставку и на рынки Восточной Европы, такие как Украинский и Российский. С нашими дорогами новичка встретят со всеми почестями и своих пару сот клиентов он обязательно найдёт. Самые серьёзные изменения которые получил Cherokee, я считаю – это восьмиступенчатый автомат ZF и адекватную мультимедийную систему с чётким сенсорным монитором. Что касается автомата - он довольно шустро перебирает передачи, без дёрганий и задержек. Приятным сюрпризом оказалось – установленные подрулевые лепестки переключения передач. Неожиданно было их увидеть на брутальном внедорожнике, да ещё и производства США. На тестируемом трёхлитровом дизеле итальянского производства (почти такой же установлен на моделях Мазерати) мы очень успешно пользовались этой функцией переключения передач. Мотор развивает 241 л.с. и выдаёт 550 Нм крутящего момента при 2000 об/мин. Понравился и американский двигатель объёмом 3,6 л с расходом в 10,4 литра на 100 км пробега. Реальный же расход составил 20 литров на сотню. На расходе топлива сказалась высокая масса автомобиля, которая составила 2,2 т для бензинового и 2,4 т для дизельного автомобилей. Дизельный Cherokee в реальных условиях эксплуатации показал расход в 11 литров на 100 км при 7,5 литрах, заявленных производителем.
Настала очередь заглянуть в салон Grand Cherokee, тут всё стало выглядеть современно и премиально.
Комплиментов заслуживает изящная приборная панель с 7-дюймовым монитором по центру щитка приборов. Цифровые показатели спидометра или одометра дополняют классические полукруги аналоговых приборов. Всего можно отобразить около 120 вариантов комбинации щитка приборов. Фишка заключается в том, что при выборе спортивного режима подсветка меняет цвет.
Особое положение в салоне принадлежит новой мультимедийной системе UConnect с 8,4 дюймовым сенсорным экраном. С экрана можно выбрать даже подогрев и вентиляцию сидений. Навигационная система работает без задержек и будет поддерживать карты Украины.
Не стоит искать рычаг переключения передач справа на рулевой колонке, его там нет - и слава Богу! Лично мне намного привычнее и удобнее когда он расположен на центральном тоннеле. Jeep пошёл ещё дальше и установил в Grand Cherokee селектор автоматической коробки переключения передач почти такой же, как в Ауди А8. Зачем это было сделано? Наверное, что бы как и Ауди, вызывать ассоциации со сверх качественным и роскошным интерьером.
Багажное отделение просто огромных размеров, а при сложенных задних сиденьях образуется ровный пол багажника, увеличивая и без того колоссальные возможности по перевозки багажа.
Для будущих владельцев не пожалевших денег на более дороги версии Cherokee будет приятно наблюдать ночью за звёздным небом через огромный панорамный люк в крыше. Он будет доступен в максимальной комплектации с любым из двигателей.
Grand Cherokee является флагманом в компании Jeep, и скорее всего его дизайн будет использован во всей линейке компании. Как Вы знаете - все модели Jeep имеют полный привод и славятся своими внедорожными способностями. Поэтому мы смело съёхали с асфальта и начали испытания Cherokee в условиях бездорожья. Эфектность прохождения Grand Cherokee словами передать сложно – это надо видеть! Пожалуй сравнится с компанией Jeep в этом компоненте может только Land Rover.
Сравнительная таблица теста (максимальное количество балов при оценке - 10)
Параметры |
Jeep Grand Cherokee |
Land Rover Discovery |
Внешний вид |
9 |
8 |
Базовая комплектация |
9 |
8 |
Опции (пакет) |
8 |
7 |
Качество отделки салона |
7 |
6 |
Проходимость |
9 |
10 |
Шумоизоляция |
7 |
7 |
Разгон |
7 |
6 |
Торможение |
7 |
7 |
Престижность владения |
7 |
9 |
Потеря в цене |
2 |
3 |
Стоимость |
5 |
6 |
Безопасность |
9 |
9 |
Расход топлива |
8 |
9 |
Расходы при обслуживании |
4 |
1 |
Управляемость |
7 |
8 |
Дизайн |
7 |
7 |
Индивидуальность |
5 |
6 |
Стоимость дополнительного оборудования |
9 |
7 |
Диллерская сеть |
4 |
8 |
Надёжность |
5 |
4 |
Всего: |
135 |
136 |
Даже после оценок в сравнительном тесте с Land Rover Discovery Grand Cherokee не теряет уверенности в своих силах и по многим показателям он выглядит предпочтительней, чем конкурент из Англии.
Подъёмы и перепады уровня дороги Cherokee преодолел без большого напряжения, по мелкой гальке проехали как на танке. Внедорожные способности новичок получил в наследство от предыдущего поколения Grand Cherokee, а у него с этим всё было в порядке. Маршрут был проложен таким образом, что мы приехали в горную местность. И там по узкой колее пришлось маневрировать по обрывистым склонам гор и с этим тяжёлый Cherokee справился! Конечно, при последующем спуске мы изрядно перегрели тормозные колодки, но это было не критично. Самые яркие моменты – это вывешивание кузова, как продольно, так и вертикально. Опять же такие шалости может позволить себе только Land Rover.
Замечательные пейзажи Сицилии не совсем подходят под образ Grand Cherokee, его стихия городские джунгли, там он будет чувствовать себя в своей тарелке. Ждём его в Киеве на презентации в сентябре. Цена на новинку уже известна – стоить Grand Cherokee будет от 526 тыс. грн. за 3-х литровый дизель в базовой комплектации. В максимальной комплектации с восьмицилиндровым бензиновым двигателем дилеры попросят 839 тыс. грн., что не совсем дёшево и переваливает за отметку в 100 тыс. дол.